Консультация гинеколога

Каждая женщина в течение всей жизни должна посещать врача-гинеколога минимум раз в полгода. При наличии симптомов заболеваний следует обратиться к специалисту немедленно. Симптомы, которые свидетельствуют о необходимости посетить гинеколога:

• нарушения менструального цикла;
  • болезненные ощущения внизу живота (во время месячных, в середине цикла, при половом акте);
  • нехарактерные выделения из влагалища;
  • следы крови между менструациями;
  • зуд, жжение в области половых органов;
  • симптомы беременности;
  • боли в поясничном отделе;
  • наступление климакса.

Посещение гинеколога необходимо с профилактической целью, при возникновении симптомов заболеваний, при планировании семьи и для наблюдения во время беременности. В жизни женщины выделяют 4 возрастных периода и каждый имеет свои особенности:

Характеризуется активной работой половых желез и высоким уровнем женских гормонов, регулярным менструальным циклом и наличием овуляции и высоким либидо. Женщина в этот период чувствует себя активной, желанной, успешной.

Можно определить как адаптационный период в организме женщины к снижающемуся уровню половых гормонов: изменяется характер менструального цикла , количество овуляций снижается, изменяется состояние кожи, волос, внешние характеристики половых органов, психоэмоциональные нарушения, снижение или отсутствие либидо. Многие женщины отмечают изменение интересов к прежним увлечениям, утомляемость, нарушения сна, потерю интереса к партнеру.

Чаще всего в этом периоде женщина встречается с такими патологиями как:

• Нарушение менструального цикла - частые и обильных менструации, в результате диссонанса гормонов и дефицита прогестерона – являются проявлением патологии эндометрия, с высокой степенью деления клеток и риску развития рака матки;
  • Ожирение - в результате нарушения углеводного обмена на фоне дефицита эстрогенов, возникновение инсулинорезистентности как предшественника сахарного диабета;
  • Снижение функции щитовидной железы - на фоне снижения активации гормональных факторов;
  • Дислипидемия - также возникает на фоне дефицита эстрогенов, повышает риск атеросклероза сосудов сердца и головного мозга.
  • Изменение структуры кожи и слизистых - истончение, сухость, дискератозы и атрофии;
  • Снижение либидо - обусловлено снижением эстрогенов и андрогенов;
  • Нарушение деления клеток в молочной железе ведет к риску возникновения патологии молочной железы;
  • Слабость и опущение стенок влагалища, мочевого пузыря, прямой кишки - за счет возрастных изменений - снижение продукции гормонов, снижение активности коллагенеза в стенках влагалища.

Первый год после последней менструации: стойкое отсутствие менструации в течение года, прекращение работы яичников, развитие гормонозависимых отклонений в организме женщины-психоэмоциалальных, метаболических.

Чаще всего в этом периоде женщина встречается с такими патологиями, как:

• Генитоуринарный менопаузальный синдром (ГУМС) — комплекс проявлений, ассоциированный со снижением эстрогенов и других половых гормонов, включающий в себя изменения, возникающие в наружных половых органах, промежности, влагалище, уретре и мочевом пузыре;
  • Вульвовагинальная атрофия – проявляется истончением слизистой вульвы, влагалища, мочевого пузыря и проявляется жжением, сухостью, болезненными ощущениями, кровянистыми выделениями из слизистой;
  • Повышение риска развития рака шейки матки - чаще связано с поздней диагностикой и отсутствием регулярного наблюдения, в данном возрасте является следствием инфицирования ВПЧ в молодом возрасте;
  • Остеопороз - дефицит витамина Д, кальция и отсутствие гормональной поддержки ведет к снижению плотности костей, которая на первых порах проявляется лишь неприятными ощущениями в области мелких суставов, поясничной области, а на поздних - увеличивает риск переломов;
  • Патология эндометрия, особенно у пациенток, имеющих в анамнезе эту патологию и ранее проведенные диагностические выскабливания, а также пациентки из групп риска - ожирение, наследственные факторы.

Постменопауза - период биологического старения организма. Гормональная активности эндокринных органов снижена максимально, прогрессируют ранее начавшиеся атрофические изменения в организме

Гинеколог на консультации может может провести первичный осмотр, назначить лечение, назначить лабораторные исследования для уточнения диагноза (оценка гормонального профиля, анализы крови клинический и биохимический), взять мазок на микрофлору, забрать материал для ПЦР-исследований на половые инфекции, онкоцитологии, а также инструментальные исследования - УЗИ малого таза, кольпоскопию, ГСС и др.

Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога первичный 5 000
Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога повторный 4 000
Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога первичный с УЗИ-исследованием органов малого таза 7 000
Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога повторный с УЗИ-исследованием органов малого таза 6 000